Маячки

Маячки

Однажды мы делаем выбор, оставаясь верными себе, или с нами случается событие, от которого тепло на сердце, или происходит встреча, вдохновляющая на перемены. Все эти происшествия — словно маячки, которые не дают сбиться с пути в самые темные и холодные времена. И помогают верить: чтобы ни случилось, Бог всегда рядом. Делюсь своими маячками.

Встреча

Был солнечный зимний день, когда воздух, казалось, хрустел от мороза, а дыхание превращалось в пар. Я словно летела по улице, прижимая к сердцу свеженький, только что из типографии, журнал. Я купила его на все карманные деньги, чтобы подарить маме на день рождения. Но перед этим, конечно же, собиралась прочесть сама. Закрывшись в своей комнате,  с трепетом листала глянцевые страницы, рассматривала фотографии, читала статьи. Между страницами  нашла маленький подарок — пробник дорогих духов. О таком я, обычная школьница, могла только мечтать! С тех пор каждый месяц бежала в киоск за следующим журналом. Прочитывала его от корки до корки. Больше всего мне нравились статьи о людях: истории успеха и преодоления, в которых герои побеждали сложные жизненные обстоятельства. У меня даже появился любимый автор — Карина Линова. А работа в журнале стала заветной мечтой. Но взрослые объяснили, что это нереально. Что просто так, с улицы, в журнал не возьмут — для этого нужны связи. Да и на журналистику поступить невозможно — большой конкурс. И я поступила в КПИ, на «Экологию в горном деле». Но по-прежнему раз в месяц покупала журнал. И первым делом искала статью Карины Линовой. И в глубине души верила в свою мечту.

Однажды я решилась и написала статью. А потом, поборов свой страх, отправила ее в редакцию. Спустя время мне пришел ответ: МОЙ МАТЕРИАЛ НАПЕЧАТАЮТ В ЖУРНАЛЕ!!! Когда я держала в руках свежий номер со своей статьей, моему счастью не было предела. Это было доказательство того, что у моей мечты есть будущее. Но потом начался период разочарований. Я писала статьи, отсылала в разные журналы, но их не брали. С каждым отказом таяла моя вера.

После окончания учебы нужно было искать работу. Я подрабатывала промоутером, пыталась продавать продукты и даже училась мастерству чайной церемонии. Но все это было не мое. Еще были мысли уехать в Европу по программе Aupair — работать няней и изучать язык. И почему-то ни разу не возникло мысли отправить резюме в журнал. Видимо, полученные установки о том, что журналистика — это для избранных, к которым я не отношусь, были достаточно сильны. А потом мне позвонили из редакции: «Вы когда-то присылали нам статью. Приглашаем вас на собеседование!». Для меня это было что-то из области чуда. Как и то, что я, без опыта работы и без профильного образования, это собеседование прошла. Так, неожиданно, я обрела любимую работу. Помню, с какой радостью  бежала в офис, а выход очередного номера переживался, как праздник. И хоть я видела все макеты, но важно было подержать в руках именно печатный экземпляр. Прошло немного времени  и мне доверили вести рубрику о людях. Моя мечта сбылась окончательно!

Однажды к нам в редакцию принесла статью… Карина Линова. И я познакомилась с человеком, который стал для меня примером, на которого я равнялась, который, сам того не зная, подарил мне мечту. Некоторое время мы с ней общались, а потом она перестала писать. А я продолжаю… Верю в то, что любая, даже мимолетная встреча имеет свой смысл, остается с нами и меняет нас. И мы своей жизнью также влияем на других людей, для этого не нужно стараться изменить мир, достаточно просто быть.

Ангел-Хранитель

В тот вечер я ждала в гости свою лучшую подругу Юлю. Летом, на каникулах, мы виделись у бабушки, а зимой встречались очень редко. Близился Новый год, я уже успела нарядить елку и украсить свою комнату гирляндами и дождиком. А еще сделала красивую композицию из сосновых веточек, в центр которой поместила свечу. Юля приехала, когда уже стемнело. Мы выключили свет, зажгли свечу. Было очень уютно сидеть в полутьме, пить чай и говорить о самом сокровенном. Подруга уехала домой, я все убрала и легла спать. Проснулась неожиданно, будто кто-то выдернул меня из сна. И первое, что увидела — язык пламени чуть ли не до самого потолка. Это загорелись сосновые ветки вокруг свечи, которую я, видимо, плохо погасила. Огонь я потушила довольно быстро, но еще долго мое сердце бешено колотилось, и я не могла уснуть. На комоде остался некрасивый ожог, за который мне влетело от родителей. Но я была так рада, что вовремя проснулась! Много лет спустя я поделилась этой историей с одной знакомой. Моя собеседница сказала: «Какой у тебя хороший Ангел-Хранитель! Защитил тебя от беды». И теперь, когда мне становится страшно или тревожно, стараюсь помнить: всегда, даже когда сплю, я под надежной защитой.

Добрые люди

К морю мы с подругой Наташей приехали не в сезон. Остановились в Новом Свете, сняли квартиру в пяти минутах от пляжа. Пляж был свободен от отдыхающих, в кафешке, стоящей на пирсе, не было ни одного туриста, да и сам поселок словно погрузился в сон. Но на рынке еще продавались фрукты, дорога к морю пахла кипарисами, а само море было прекрасно. Мы не сидели на одном месте: гуляли по тропе Голицина, ездили в Судак, а в конце отпуска решили посетить Никитский ботанический сад. Денег у нас осталось немного, но на автобус в обе стороны хватало. Но мы так увлеклись экскурсией, что пропустили последний рейс. Шансов попасть в Новый Свет в этот день у нас не было, решили снять жилье в ближайшем поселке.

От основной трассы мы долго спускались пешком к жилой части поселка. Дорога кружила серпантином, а солнце неумолимо клонилось к горизонту. Когда мы наконец-то увидели первые дома, почти стемнело. Мы прошлись по улицам в поисках табличек «Сдается жилье», но безрезультатно. И тогда мы испугались не на шутку. Скоро совсем стемнеет. Мы в незнакомом поселке одни, практически без денег. Места для ночлега у нас нет. Тени от зданий и деревьев казались зловещими. Воздух ощутимо посвежел и перспектива провести ночь на пляже совсем не грела. Это сейчас можно зайти в интернет и поискать жилье. Но тогда мобильные телефоны были кнопочными, и, кажется, мы вовсе были без связи. Мы были близки к отчаянию и лихорадочно думали, что делать. У магазина увидели местных тетушек. Вот она, наша последняя надежда, они точно должны все знать! Но те только развели руками.

Мы уже уныло побрели дальше, когда одна тетушка сказала: «Постойте! Мой муж работает сторожем в школе. Идем к нему, спросим, может, можно переночевать в спортзале». Когда добродушный дяденька вручил нам ключи от спортзала, мы были так рады, словно нам предложили номер в пятизвездочном отеле. В школе хотя-бы тепло! А спортивные маты сойдут за матрацы. Мы уже соорудили себе импровизированные кровати, когда тетушка с мужем вернулись: «Приглашаем вас к себе домой! Собирайтесь!». Мы пробовали отказаться, но они и слышать не хотели. Так двое совершенно чужих нам людей приняли нас у себя, словно родственников: накормили сытным ужином и уложили спать в мягких кроватях. И наотрез отказались взять деньги. На следующий день, при свете солнца, поселок уже не казался таким мрачным. Мы сели в автобус и успешно вернулись в Новый Свет.

Вспоминая этот случай, я думаю о доверии: людям, миру, Богу. В жизни может случиться всякое. Но я верю, что в любой непредвиденной ситуации всегда найдутся добрые люди, готовые прийти на помощь.

Скоропослушница

Стояла глубокая осень. Мы с мужем приехали в Зимненский монастырь под вечер, но я еще успела на службу. В полупустом храме было темно, горели свечи, присутствовало всего несколько прихожан и монахини. Во время службы читали акафист перед иконой «Скоропослушница». Служба закончилась около полуночи. Это было первое ночное богослужение в моей жизни, да еще в отдаленном монастыре, поэтому я его запомнила. Спустя время я шла в церковь и думала: «В храме все прикладываются к иконам, а я даже не знаю, кто на них изображен». Зашла в иконную лавку, а там мужчина как раз спрашивает у свечницы: «А что это за икона?». «Скоропослушница», — был ответ. Теперь, приходя в храм, я первым делом шла к образу Богородицы. Прошло еще пару лет, и я узнала, что память иконы Божьей Матери «Скоропослушница» совершается 22 ноября, в день моего рождения. А недавно мне с Афона привезли в подарок… небольшую иконку «Скоропослушницы». Было радостно получить такой неожиданный дар со Святой земли, на которой находится древний чудотворный образ. Это случилось в непростой для меня период жизни и укрепило мою веру — все будет хорошо.

Выбор есть всегда

Я проснулась от того, что мне было больно глотать. С левой стороны припухла шея, хотя еще вчера было все нормально. Я надеялась, что это пройдет, но к вечеру стало хуже, боль усилилась и поднялась температура. Я испугалась не на шутку. Визит к врачу не помог: мне назначили антибиотики, но лучше не стало. Я пошла к другому врачу. Потом к третьему. Никто не мог поставить точный диагноз. Все осложнялось тем, что я была в положении. Потом меня направили в ЛОР-институт. К тому моменту прошло больше недели, и все это время держалась температура, шея болела, я не могла есть и пила соки через трубочку. В ЛОР-институте мне сказали: «Вам не к нам, а в челюстно-лицевую хирургию». И мы, с мужем и мамой, которые решили меня поддержать,  поехали в очередную больницу. Там мне наконец-то озвучили диагноз: в слюнной железе образовался камень, который и вызвал воспаление. Врач закончил осмотр и сказал: «Нужно удалять железу, оставайтесь в больнице, а муж привезет вам вещи».

Я была просто в отчаянии: «Это же операция под общим наркозом! А я жду ребенка».

«Других вариантов нет», — ответил мне врач.

«Мне надо подумать», — сказала я и вышла из кабинета. Шея болела, мысли путались в голове, но я знала, что наркоз небезопасен для малыша и не хотела так рисковать. Но что делать? Мы сидели в холле больницы: я, мой муж и моя мама. Я должна была принять решение, от которого зависело будущее моей крохи. Работая в журнале, я слышала много историй выздоровления. В тех историях герои исцелялись вопреки прогнозам врачей. Может, и у меня есть другой путь,и нужно его просто найти? Но мне только что сказали, что поможет лишь операция. Не будет ли безответственно вот так взять и уехать? Я не знала. Но понимала, что если что-то случится с ребенком из-за наркоза, я себе этого не прощу. Я сказала мужу: «Едем домой». Несмотря на боль, я почувствовала облегчение.

В поисках выхода я обзванивала всех знакомых, и мне дали контакт другого челюстно-лицевого хирурга. Врач принимала в частной зубной клинике, и я поехала к ней на прием. Она осмотрела меня и сказала: «Я сейчас достану вам камень. Для этого сделаю в десне небольшой надрез. Откройте рот». Через 15 минут она показал мне маленький камешек — виновник моих мучений. Я даже не сразу осознала, что моя проблема решена прямо здесь, в зубном кабинете. И было это проще и быстрее, чем полечить зуб. Без общего наркоза. Без удаления железы.

Этой историей я ни в коем случае не призываю отказываться от лечения. Но лично меня она научила, что в жизни всегда есть множество вариантов. И что бы ни случилось, нужно не опускать руки, а искать наиболее оптимальный. И в этом поиске главное — вера.

О ценности жизни

Схватки начались ночью, когда старшая дочка уже спала. Мы собрались и поехали в роддом. Ехали по пустынным улицам на встречу с нашим малышом. Мы не знали, кто будет — мальчик или девочка — на всех УЗИ малыш упорно разворачивался спинкой и не получилось определить пол. Ребеночек родился перед рассветом. Я отчетливо помню первые несколько мгновений после рождения: было такое чувство, что в родзал ворвалась вечность и стало даже как-то светлее, а мы — все присутствующие — очутились вне времени. И я была уверена, что в этот момент все ангелы и все небесные силы празднуют рождение новой жизни. «Девочка!», — сказала акушерка. Теплое крошечное тельце положили мне на живот. И время снова возобновило свой бег.

Тогда, вместе с рождением дочки, я получила опыт того, что жизнь каждого человека — большая ценность для Господа. Когда рождается младенец, радуются небеса. И что когда-то давно, с такой же радостью и любовью, было встречено и мое рождение. И это переживание придает жизни какой-то новый, более глубокий смысл.

4 комментария

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *