ЖИВЕТЕ В ЗООПАРКЕ?

Была у нас коза. Имени ее я не помню. Ну, в смысле клички. Жила она у нас долго и счастливо. По крайней мере, мне так казалось. Спала в уюте. Паслась в балке. Ела зеленую травичку. Давала малым нашим деткам молочко. Полезное, козье. И вот ее снова угораздило выйти замуж и понести. УЗИ мы ей не делали —дорого.

К слову надо заметить, что по какому-то неписанному правилу лечение в ветеринарной клинике получают только истинные домашние животные, то бишь те, которые живут прям с нами в доме. А все остальные животные в случае болезней довольствуются целебным сельским воздухом, народной медициной и святой водицей. Это связано, мне думается, с тем, что с теми, кто живет в доме, устанавливаются какие-то особые отношения. Имена они опять же имеют. Да и у каждой домашней животины есть свой «патрон»из детей, кто ее поит, кормит, лелеит, выгуливает, делает прививки, купает, убирает какашки, сикалки и рыгалки.

Я вот лично считаю, что это архиважно для детей, которые потеряли родителей. Из-за того, что ребёнка когда-то бросил самый дорогой и важный человек в жизни, происходит непоправимое. Обрубается доверие к миру, который воспринимается теперь царством ночи и местом абсолютного зла. Разрушается доверие к людям, ко всем абсолютно. К ближним и дальним, друзьям и товарищам, учителям и врачам, мэрам и милиционерам. «Меня бросили. Я плохой. Я хуже всех. Поэтому меня и бросили».

Такой ребёнок становится неспособным на любые длительные отношения. Он боится крепко подружиться. А вдруг друг предаст? Он боится влюбиться. Ведь любовь —умение отдавать. А что отдавать, когда эмоциональная копилка пуста? Он боится завести своих детей. Ведь это огромная ответственность. «Как заботиться об этом комочке? Меня никто не учил, я не знаю, я теряюсь». И бывший сирота бросает своего ребёнка. И тот повторяет путь своего родителя: приют, детский дом и дальше по этапу. И круг смерти не разрывается.

Вот для этого и нужны домашние животные! Начать восстановление души, научить искусству привязанности, теплоты и заботы. И научиться тому, что в обычных семьях впитывается с молоком матери. Научиться брать ответственность, научиться любить. Научиться «быть в ответе за того, кого приручил».

И если приемным родителям удаётся эти навыки развить, их дети будут уметь дружить, любить и растить своих детей.

Вот почему у нас полно в усадьбе животных. Перечисляю тех, кто в разное время жил вместе с нами и нашими детьми в нашем доме: цыплята, гусята, индюшата, перепелята, павлинята (слово-то какое!), козлята, кошки, терьер, чиа-хуа (две последних —собачки), черепахи, попугаи, амадинки (африканские милые птички), белая крыса, хомяки, хорьки, золотые рыбки, сомик, совёнок и ежата.

Самые неприятные из перечисленных былибелая крыса, хомяки и хорьки.

Крыса любила убегать. Одним вечером каким-то образом залезла в шкаф с бельём и одеялами, где решила устроить нору для себя и своего потомства до двенадцатого колена, прогрызая ходы всюду, где грызлось. Убытки даже не стали считать. Крысу лишили прописки. Куда дели —не помню.

Хомяки —ещё те зверьки! Мало того, что по ночам набегают на своих барабанах по 15 километров и мешают спать, так ещё и своих детей временами сжирают. Ну, и при побегах пытались сделать то же, что и белая крыса. Приходилось все полы в доме перед сном посыпать мукой. Зато утром начиналась интерактивная дедуктивная игра под названием «Найди хомяка по следам на муке». Кстати, несколько хомяков погибло: один —от удара дверью, другой —от знакомства с нашей же, но уличной кисой.

Но самые страшные были хорьки. Мальчик и девочка. Ромео и Джульетта. Мальчик был злым и умным. Такое тоже бывает. Легко открывал клетку, освобождал Джульетту и бегал, как оголтелый, по дому. Любофф у них, понимаешь ли! Взывать к разуму потомка Рикки-Тикки-Тави было бесполезно. Он пытался показать своей любимой, кто в доме хозяин. И делал это самым простым, но вызывающим восхищение у его избранницы образом: он нападал на нас, представителей человеческой популяции. Он обожал яро впиваться в большой палец любой ноги кого-нибудь из наших домочадцев. Прокусывал практически насквозь. Крики, слезы, кровищщще! Мы быстро научились размыкать его челюсти. Нужно было просто передавить ему глотку и не давать дышать. Но сделать это никто не мог, кроме Вани. Поэтому, если Вани не было дома, а Ромео вырвался на свободу, мы всей семьей дружно занимали позу Маугли во время его беседы с дикими псами. То бишь, мы забирались повыше: на стулья (на них не было 100%-ой безопасности), на столы, столешницы кухонной мебели и вторые ярусы кроватей. Единственное неудобство —если во время охоты, которую Ромео устраивал на нас, кому-то вдруг неосторожно подхотелось в туалет. Ну, тут уж каждый сам за себя! Следить надо за своими инстинктами!

Через неделю я отправил детей продать этих товарищей-любовничков на зоорынок. За дёшево, лишь бы взяли. Сколько горя-то было! Дети ж уже придумали заняться разведением хорьков, составили бизнес-план, уже посчитали и даже распределили хоречную прибыль. А тут на тебе —полная семейная принудительная дехорекизация!

Так вот! Вернёмся к козе. Нагуляла, родила и умерла. Родила двойню. Я был на работе и дети, как положено в таких случаях, благополучно приняли роды. Благополучно для козлят. Но маменька после родов, с горечью посмотрев на деток и проблеяв последнее «Меееее», с миром отошла из этого, как оказалось потом, жестокого мира.

Дети горевали недолго, поминки справлять не стали. И так как не раз помогали папе при отпеваниях, твёрдо усвоили, что всякую умершую плоть надобно предать земле. Что и сделали, никого не оповестив. Я это про себя написал. Мне нужно звонить в экстремальных ситуациях и, как грится, докладывать обстановку.

Когда я приехал домой, дети с нескрываемой грустью рассказали про роды и вынесли двух малюсеньких козлятушек в ящике. Милое, трогательное зрелище! А мама где? «В земле!». Неожиданно.

Я не очень люблю, когда у нас умирают животные. Я в принципе не люблю, когда кто-то умирает. Но скоропостижная смерть ещё вчера веселой козы наводила меня на невеселые подозрения: то ли роды принимались непрофессионально, то ли кто-то из детей, проведя тайные от взрослых и скоропостижные похороны, заметает следы плохого ухода за молочною кормилицею.

Пришлось козу эксгумировать. И вызвать ветеринара. Для вскрытия и выяснения причин смерти. Результаты вскрытия обескуражили всех: мать-коза умерла от многочисленных внутренних кровоизлияний. Об этом свидетельствовали гемотомы. Ее незадолго перед родами кто-то избил. Или бил ее регулярно…

Семейное расследование пришло к выводу, что козу избили в балке, куда мы ее отводили каждый день и где она паслась. С тех пор пастись в балку мы никого не водим. Козлят-сиротинушек мы варастили. Жили они поначалу дома, с нашими детьми. А как подросли, то перебрались в сарай. А как достигли совершеннолетия —пошли на шашлык. Я о козлятах, а не о детях.

Хотя правды ради надо сказать, что приемные дети достаточно часто вымещают свою злость на мир в жестоком отношении к животным. И в то же время, именно наш домашний зоопарк помогал детям преодолевать эту жестокость и недоверие и становиться добрее.

Когда приемный ребёнок принимает животинку и заботится о ней, тиская и таская повсюду за собой, он как бы исправляет то, что сделала когда-то его мама. И потихоньку учится привязанности и любви. Пусть пока и такой…

БОЮСЬ МЕЧТАТЬ

Пристал ко мне две недели назад наш младший. «Хочу козу!».

Спрашиваю, зачем второкласснику нужна коза? Он объясняет, что будет за ней ухаживать, будет ее кормить, поить, доить, молоко будет пить, остатки будет продавать.

Терпеливо объясняю, что коза —это не перепела. Она и ест много, и какает немало. Еду надо заготовить, какашки надо убирать. «А утром ты так не любишь пораньше вставать».

И все равно: «Хочу козу!»

Ладно, думаю. Возьму тайм-аут. Может, перемелется да забудется? Но, куда там? Каждые три дня: «Когда будет коза?». А у меня к козам, вообще, несколько отстраненное теперь отношение. Так как после последней своей смертью умершей козы нам пришлось проводить ее эксгумацию и вскрытие. В общем, не хочу я козы.

Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Давеча звонит один мой друг и говорит мне: «Возьми козу. Даже две. Породистые, камерунские. Небольшого роста, очень милые и нежные создания. Мама и дочка. Обе беременные».

Опять козы! И опять беременные! Ну что тут будешь делать? Пришлось брать.

А вообще, часто замечаю, что если сильно чего-то захотеть, то это обязательно к тебе приблизится.

Вот и мечтай после этого!

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *