Когда-то я мечтал, что буду многодетным отцом (пять — такая цифра была в голове), потом, когда у нас стало трое детей, я перестал мечтать о том, чтобы моя жизнь стала ещё тяжелее.
Но из-за обилия знакомых, у которых много детей, я быстро перестал считать троих чем-то таким уж необычным, и незаметно согласился на четвертого. А тут вот важный момент — обычно все жалеют мою жену, глядя на мою смуглую рожу и дикий вид. Полагая, что она бедная, вынуждена служить родильным автоматом, дабы тешить моё дикарское эго и самцовские амбиции. Но правда в том, что я трусливый, безобидный и тщедушный человечишко, и амбиций у меня таких нет — прослыть отцом множества людей и оставить по себе славную орду, ну и всё такое прочее. И напротив, жена моя настолько любит детей, в таком восторге от того факта, что она дала им жизнь, точнее от этого чуда, что готова, кажется, на эту самую вот орду из потомков.
И когда-таки четвертый стал подрастать я сказал — это всё. Мои хрупкие плечики айтишника не в силах тянуть этот груз отцовства и вообще я живу каждый день как в подвиге. Впрочем, в этом месте можно поржать, так как основная нагрузка по уходу за детьми (процентов 85) ложится на жену. А я просто такой папа, который есть и там денег достаёт, и иногда что-то там делает с детьми и по дому…
В общем у нас начался торг:
– Ещё один, ну плиз, ну плиз, ну девочка нужна же, и вообще я потом постарею и не смогу, и будешь жалеть, что жизнь прошла, а их всего четверо, вот смотри фото, у нее 8, и рада, и счастлива. А муж? Муж умер, но не потому, что восемь, нет там другая какая-то причина была.
– Ну ла-а-адно… — плача и упираясь согласился я.
Лишь только просил торжественно обещать, что пятый это уже усё. На небесах посмеялись над нами, ну и вы знаете, что сделали. А кто ещё не знает — послали нам двойню. Так сказать, ударный отряд десантировали. Чтобы от нашей жизни вообще ничего уже точно не осталось.
И когда я читал килотонны ваших восхищений и поздравлений, я не радовался, а поверх кривой ухмылки щурил дергающиеся глазки. Теперь для нас даже простейшая логистика типа поехать в магазин станет очень необычным квестом, она уже была не самой простой задачей, но скоро будет похожа на небольшую военную операцию. Не говоря уж о поездках на море или тому подобных мероприятиях. Да, можно, пожалуй, забыть и про гости с ночёвкой, что и так было явлением раз в 5 лет. И так далее и тому подобное…
Это не то чтобы нытья пост. Да я стану сильнее, если не умру, конечно, да, мне нравится видеть этих людей рядом, смотреть как они растут и проявляются их личности. Они крутые, классные, интересные, любят меня непонятно почему. Видеть, как они растут и формируются — это как наблюдать рождение вселенной, когда ты видишь нечто прекрасное, но осознаешь, что большая часть чуда скрыта от твоих глаз и скудного ума, и тем не менее ты причастен к этому, и участвуешь постоянно в чем-то совершенно космическом. И я понимаю жену, хотя моё участие больше похоже на то, как в войне участвует тыл, без меня никак, но на передовой она… Но как бы здорово это ни было, это все равно труд, тяжелый труд, без выходных, без отдыха, днём и ночью, из года в год. И с каждым ребенком он становится тяжелее, в разы. В первую очередь из-за ответственности перед ними, за них. Не знаю, как это можно объяснить, что я чувствую, но от меня очень сильно зависят все они, и жена и дети, и это вообще ни фига не легкая ноша. Ни разу…
И будь я железный или каменный, то давно уже сломался бы, как все те вещи которые имели несчастье попасться на пути детей. Но я из крови и плоти и даже души внутри этого всего.
Многодетность — это безумие. Не рациональное, в наше время, не оправданное бытом и укладом жизни. Ты просто веришь, что Бог не оставит и живешь как в чуде, постоянно. Просто потому, что если бы не чудо, то как такой бестолковый человек как я, мог бы всех их содержать и кормить. Никак. Мои силы и возможности, кажется, закончились на третьем… А скоро их будет шесть… И чаще всего я шепчу себе под нос: «как же мне страшно, как же, блин, страшно».
Я бы не хотел другой жизни, я бы не вернул и не отменил ничего из того, что было. (Даже 2010 год, когда мне предлагали приобрести биткоин, даже его не вернул бы — да). Но это никак не отнимает страха и тяжести моей отцовской ноши.
Хотя я всё ещё чувствую себя юным бестолковым мальчишкой, но уже мой сын рубит дрова, дочь убирает в доме, и толпа малышей кричат мне ПАПА!!!