Путешествия

Сесть вечером в поезд. Сбегать к пузатому самовару за обжигающим кипятком. Пить крепкий черный чай и говорить до полуночи с тем, с кем готова уехать и на край света. А потом еще долго лежать без сна с плеером в ушах и вглядываться в темноту за окном. Спать урывками, просыпаясь на очередной станции, прислушиваясь к звукам незнакомых городов. Утром проснуться от яркого солнца. Умыться холодной водой, глядя на себя в мутное зеркало. Снова заварить себе чай и позавтракать припасенными бутербродами и сваренным вкрутую яйцом. Дождаться конечной станции и выйти в знойное утро, что пахнет кипарисами и мимозой. Продраться сквозь крики таксистов и ароматы местного рынка, где продают инжир, чурчхелу и горы разноцветных специй. Втиснуться в маршрутку с открытыми окнами, которые не спасают от жары. Ехать, пристально вглядываясь в горизонт, предвкушая долгожданную ВСТРЕЧУ. И наконец-то там, впереди, где небо сливается с горизонтом, разглядеть узенькую полоску моря. С каждым поворотом горного серпантина, полоска будет становиться все шире, и скоро заполнит собой весь горизонт, но в этот миг первой встречи сердце будет петь от восторга. И в нем навсегда поселится море.

Снова сесть в поезд. В плацкартный вагон и с хорошей компанией. Занять всем вместе несколько купе подряд, втиснув огромные рюкзаки на третьи полки. Вечером устроить совместный ужин и петь под гитару. Утром пересесть в электричку, которая будет медленно тянуться через величественный, первобытный, темно-зеленый лес. Выйти на одинокой станции, затерянной среди гор. Долго идти вверх, чувствуя боль в ногах и тяжесть рюкзака за спиной. Промокнуть под дождем. Перейти вброд горный ручей. Сделать привал посреди черничной поляны. Съесть самый вкусный в жизни ужин: гречка, тушенка, кетчуп. Закусить тортом из печенья и сгущенки. Долго сидеть у костра и смотреть на огонь. Посреди ночи выйти из палатки и увидеть огромные звезды. Проснуться в 6 утра без будильника, чувствуя себя отдохнувшей. Выскользнуть из теплого спальника, продрогнуть, разжигая костер, согреться горячим чаем с чабрецом и черничными листьями. Быстро собраться и начать восхождение. Идти вперед и вверх, продолжая, когда кажется, что сил больше нет. Взойти, а точнее доползти да вершины и рухнуть на ближайший камень. Смотреть на красивейший вид, не в силах оторвать глаз, запечатляя в своем сердце горы, простор и бескрайнее небо.

Сесть на самолет, и впервые в жизни подняться ввысь. Встретить рассвет над облаками. Приземлиться из зимы в лето. Ехать по идеально ровной, усаженной пальмами дороге вглубь материка. Поселиться в хижине из тростника, спать на матраце, постеленном прямо на полу. Вечерами лежать и слушать, как поет в тростнике ветер, не прекращающийся ни на минуту. Ощущать дыхание пустыни, древней и мудрой, которая помнит Несгораемый Куст и Манну Небесную. Осознать, что именно здесь писалась история Ветхого завета, совершались чудеса, и Господь говорил с человеком. Каждый день взбираться на выжженные солнцем дюны, чувствовать себя песчинкой, затерянной в вечности. Думать, смотреть, чувствовать, дышать. Просто быть. Сохранить в своем сердце пустыню. Позволить ветру выдуть из него все лишнее и наносное, оставляя только главное.

А когда в сердце живут и горы, и море, и пустыня, оно словно становится больше, и способно вместить в себя и высоту, и глубину, и бесконечность.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *