Теперь я «строю» торты
Татьяна Таргоний, печет торты на заказ, в прошлом — секретарь.
Испечь праздничный торт — это настоящее искусство, ведь он должен быть не только вкусным, но и красивым. Чтобы развивать любимое дело, Татьяне нужно было сначала поверить в себя.
«Помню, в детстве мама доверяла мне взбить яйца с сахаром для бисквита. У нас был старенький миксер —5 минут взбиваешь, 15 минут он остывает, потом снова взбиваешь. Несмотря на несовершенство техники, я очень любила это делать. Вообще, сколько себя помню, готовить всегда любила. Но осознала это лишь после рождения детей. Когда родился сын, мы с мужем жили в студенческом общежитии, кухня была общей, на шесть семей. Но все равно я старалась приготовить что-то вкусненькое, чтобы в каждом блюде была своя изюминка. Исписывала рецептами целые стопки бумаги, часто готовила десерты —пироги, печенье.
После рождения дочери мы переехали в съемную квартиру, к тому времени муж уже купил мне хорошую плиту —с керамической поверхностью. Теперь я могла готовить в свое удовольствие! У сына был день рождения, и я решила не заказывать торт, а испечь его самостоятельно. Нашла рецепт начинки «красный бархат», верх украсила съедобной картинкой, которую распечатала на специальном принтере. Сын был в восторге! А гости говорили: «Ты же можешь печь на заказ!». Но мне было сложно поверить в себя, в свои способности. Я находила много возражений: «У меня не получится», «Кому это нужно?», «Я не могу тратить на это деньги из семейного бюджета», «Каждый может испечь такой торт», «Я же инженер по образованию»!
Разрешить себе начать
После школы я поступила сразу в три института. Больше всего хотела учиться на переводчика, но обучение было платным. И я выбрала бюджетный вариант —дорожно-строительный факультет Национального транспортного университета, чтобы не обременять родителей своей учебой. Моя специальность называлась: «Строительство и эксплуатация аэродромов». С первых месяцев я поняла, что это не мое. Но тогда мне даже в голову не приходилопопробовать что-то другое. Меня никто не учил, что менять что-то в жизни никогда не поздно. Так и плыла по течению.На пятом курсе устроилась работать секретарем на ювелирное предприятие. Это не была работа мечты, просто хотелось быть финансово независимой. Все же я считаю, что время в институте было потрачено незря, там я познакомилась со своим будущим мужем.
Изначально в нашей семье так сложилось, что муж зарабатывает, а я отвечаю за дом, за детей. И долгое время этого мне было достаточно. Но постепенно я стала замечать, что мой мир сузился вокруг детей и быта, и это, порой, угнетало. Я все чаще возвращалась к идее печь торты на заказ, но начать новое дело было страшно. Найти в себе силы мне помогла, как это ни странно, психологическая группа поддержки. Участники группы видели во мне ресурсы, которые я в себе не находила. Я думала: «Почему они их замечают, а я нет?». Всматривалась внутрь себя, стараясь увидеть глубже. Также в меня верил мой муж, он часто говорил: «У тебя все получится!». И однажды я просто разрешила себе начать, несмотря на внутренние страхи и сомнения. Друзья теперь шутят, что вместо взлетно-посадочных полос я «строю» торты.
Не могу не печь!
Помню свой первый заказ: знакомая попросила испечь торт для ее мужа. Чтобы он был украшен шоколадом, фруктами и надписью: «Коханому чоловікові і тату». Начинку я должна была сделать на свой вкус. На то время у меня было мало опыта, это был вызов. Испекла бисквиты с бананом, ананасом и корицей. Для прослойки приготовила сливочный крем и ганаш на белом шоколаде. Очень волновалась, но всем понравилось. Я и сейчас каждый раз переживаю, когда отдаю готовый торт. Но уже знаю, что не могу не печь. Когда долго не пеку —начинаю унывать. Тогда иду на кухню, и начинаю творить. Мне нравится работать с тестом, пробовать разные рецепты в поисках самого вкусного. Недавно экспериментировала со штруделем. Сделала более 10-тивариантов теста, пока нашла свой. То же самое с кремом. Раньше делала на основе масла, а теперь использую сливки, сахарную пудру и творожный сыр. Такой крем получается воздушным и нежным. Недавно пробовала приготовить несладкую карамель. Готовила для себя, но когда поместила фото на своей страничке, сразу же получила несколько заказов.
Стараюсь постоянно расти, развиваться. Хочу научиться делать печенье «Макарон», двух-трех ярусные торты, испробовать разные техники украшения. Благо, сейчас все доступно, в интернете есть множество онлайн-курсов. Понемногу обрастаю профессиональными инструментами: кисточками, мерными ложечками, шпательками. Есть у меня и специальный крутящийся столик, на котором удобно выравнивать торт. В будущем мечтаю творить не на своей кухне, а в небольшой кондитерской. А пока мне нравится, что я могу свою работу совмещать суходом задетьми. Да и они в восторге от того, чем я занимаюсь —с такой гордостью рассказывают об этом друзьям!
Большое удовольствие получаю от украшения своей выпечки. На это может уйти полдня. Раньше я думала: «Зачем так трудиться над обыкновенным тортом?».Ведь его все равно съедят. Но торт —это не просто еда, это еще и символ праздника. Когда ребенок (да и взрослый) видит красивый торт —сколько у него эмоций, сколько радости! И мне приятно, что я имею отношение к созданию праздничного настроения.
Сейчас я уверена, что в выборе своего пути нужно слушать себя, свой внутренний зов, который не обманет. Пробовать, даже если кажется, что ничего из этого не выйдет. Я ничего не потеряла, зато обрела любимое дело».
Украсить жизнь цветами
Татьяна Шепель делает большие цветы и светильники, в прошлом —руководитель HR-отдела.
«Мне всегда нравилось заниматься творчеством. В третьем классе я уже умела шить, вышивать, вязать, позже посещала кружок по цветоделию, который через пару лет начала вести для детей. Тогда еще не было специальных материалов, мы делали цветы из ткани, которая была под рукой. Чтобы лепестки держали форму, замачивали ткань в желатине и сушили в ванной. По волонтерскойпрограммея на четыремесяца ездила в Америку —работала какCraftShopInsructor (инструктор по творчеству) набазеотдыха при национальном парке Колорадо. Чегомытолько не делали: расписывали футболки, запекали в печикерамику, плели корзины на специальных станках обрабатываликожу, шили обложки для блокнотов, создавалибижутерию и многоедругое. Я была в восторге от такойработы! В мечтах я видела себя мастером handmade, но в голове были стереотипы, что творчество денег не принесет. Творчество только для души, а чтобы заработать на жизнь, нужна «серьезная» работа. Именно такую работу я стала искать, когда вернулась в Украину.
Отдушина
Начиная с института, я работала страховым агентом, затем андеррайтером, потом перешла в рекрутинговое агентство, где подбирала персонал по финансовому направлению для банков и страховых компаний. Последняя моя работа — крупный строительный холдинг, куда я пришла менеджером по персоналу и быстро доросла до руководителя HR-отдела. Мне нравилась моя работа, зарплата была хорошая, прекрасный коллектив, я много путешествовала, но мечты о творчестве не покидали. По вечерам я вышивала, рисовала, пробовала новые виды хенд-мейда —это было моей отдушиной. Параллельно училась на курсах декораторов: изучала колористику, декупаж, техники работы с деревом, керамикой, способы реставрации мебели и многое другое. Получив диплом декоратора, я увлеклась цветами из фоамирана. Работа с этим материалом нравилась мне больше всего : цветы получались очень реалистичные. Я начала делать заколки для детей, обручи, броши, свадебные букеты, аксессуары, участвовала в выставках, у меня появились заказы. На одной из выставок ко мне подошли журналисты из телеканала СТБ и предложили сняться в передаче «Все буде добре». Для меня это был хороший знак —значит, я иду правильным путем. Однажды я подумала: если не сейчас, то когда? И написала заявление об увольнении.
То, что делает счастливой
Руководство компании и коллеги были удивлены моим решением, не понимали, как можно отказаться от престижной должности и карьеры.Родители и муж, наоборот, поверили и поддержали, обещали помочь финансово. «Мы видим, что это делает тебя счастливой!»,—говорили они. Несколько лет я создавала маленькие цветы и аксессуары из фоамирана, а также проводила мастер-классы для детей и взрослых. В прошлом году я побывала в Голландии, в парке цветов Кейкенхоф. Бесконечные поля тюльпанов, гиацинтов и орхидей разных расцветок и сортов поразили меня. Я поняла, что хочу создаватьчто-то более масштабное, чтобы люди смотрели на мои цветы, и это приносило им радость, дарило яркие эмоции. Захотелось украшать цветами дома, кафе, рестораны, салоны красоты… После возвращения в Киев, я начала учиться делать ростовые цветы и большие цветы-светильники.
Верить в мечту
Для создания своих цветов я использую фоамиран, ЭВА, изолон и итальянскую гофрированную бумагу. Это практичные материалы, которые хорошо держат форму, переносят и жару, и мороз. Такие цветы не завянут, а будут долгое время радовать!
Доставка цветов —отдельная тема. Обычно я делаю это сама, и стоит мне появиться на улице с большим цветком, я сразу оказываюсь в центре внимания. Ко мне подходят, просят разрешения сфотографироваться. Однажды меня даже остановила полицейская машина, я испугалась, думала, что-то нарушила, а оказалось, что им понравились мои цветы и они хотели их рассмотреть. Реакция окружающих мотивирует и вдохновляет на дальнейшее творчество: каждое утро я с удовольствием иду на работу. У меня столько планов и идей! В мастерской время летит незаметно: могу уйти в 10 вечера, да еще и взять работу на дом. Работаю намного больше, чем раньше, но мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Сейчас хочу научиться планировать свой день, изучаю тайм-менеджмент, веду дневник задач, рисую графики, чтобы не допустить выгорания. Оглядываясь назад, я рада, что решилась сделать шаг в неизвестность и изменить свою жизнь. Коллеги, которые отговаривали меня не увольняться с работы, сейчас заказывают у меня цветы. Я убеждена: если верить в свою мечту и идти к ней, то другие тоже начнут в тебя верить».
Быть причастной к чуду
Наталия Франчук, newborn-фотограф, в прошлом —медсестра.
«Когда муж подарил мне зеркальную камеру, я знала только один режим —avto. Это случилось после рождения младшего сына, Степана. До декрета я около десяти лет проработала медсестрой, из них шесть —в Охматдете, в отделении эндокринологии. Каждый день я сталкивалась с человеческой болью, и чувствовала истощение. Иногда детей привозили в очень тяжелом состоянии, им всем нужно было ставить капельницы, катетеры, брать кровь. Морально это было тяжело, хоть я сама выбрала профессию. В школе мечтала стать медсестрой, мне нравилось учиться в медучилище, но одно дело учеба, а другое —реальная жизнь. Уходила в декрет с намерением не возвращаться в медицину. Хотелось найти дело, которое бы воодушевляло, а не опустошало.
Первый опыт
Я давно мечтала о фотоаппарате, чтобы делать красивые снимки для семейного альбома. Но первые мои фото оставляли желать лучшего. Блеклые, невыразительные, они отличались от тех, которые я видела в интернете или в журналах. Что я делаю не так? В чем секрет? Чтобы это понять, я пошла учиться в фотошколу. Там я узнала, что у моего фотоаппарата есть, оказывается, manual режим, при котором можно самому выставлять выдержку и диафрагму. И что готовые снимки нужно еще обрабатывать, насыщая светом и цветом. Я открыла для себя огромный,увлекательный мир фотографии! Пробовала, экспериментировала, фотографируя родных, друзей и знакомых. И постепенно стало получаться — я воплощала в кадре то, что хочется. А потом появились первые заказы, и я поняла, что мое любимое хобби может стать работой. Я очень этого хотела! Обновляла технику, покупала дополнительные объективы, много читала и училась, чтобы найти свой стиль. И количество заказов росло.
Найти свое
Однажды мне позвонила подруга с просьбой сфотографировать ее новорожденную малышку. Маше было всего пять дней. Я взяла с собой на съемку камеру, какой-то реквизит, даже цветущую орхидею прихватила. Это был первый опыт работы с младенцем, у меня в голове были картинки из интернета, но, оказалось, что воплотить их в жизнь не так легко, хоть в фотографии я уже многое знала и умела. С улыбкой вспоминаю ту фотосессию, пересматривая снимки, понимаю, что многое делала не так. Но тогда я поняла, что съемка новорожденных —это отдельное направление, со своими нюансами, которые нужно изучать. И пошла на мастер-класс к фотографу новорожденных Юлии Патяке —профессионалу в этой области. На два дня я погрузилась в удивительный мир newborn-съемки. Когда перед тобой самая большая драгоценность —младенец, который только что пришел в мир. И этот крошечный человечек вызывает целый спектр эмоций. И так хочется запечатлеть его, ведь через месяц он будет уже совсем другим! После мастер-класса я поняла, что хочу развиваться именно в этом жанре.
Главное — безопасность
Около четырех лет я фотографирую новорожденных. У меня есть студия, где созданы все условия, чтобы малышу и маме было комфортно. Во время съемки я включаю приглушенный свет и белый шум, имитирующий звуки, которые младенец слышал внутри мамы, поддерживаю температуру 28 градусов. Стремлюсь, чтобы сюжеты на фото не повторялись —ведь каждый ребенок уникален! Мне очень помогают мои медицинские знания. Я понимаю анатомию новорожденных, ее особенности, как нужно держать ребенка, как делать обмотку, чтобы не навредить. А еще для меня важен вопрос гигиены. Содержать реквизит в чистоте, обрабатывать пространство студиикварцевой лампой, а руки антисептиком — обязательная составляющая фотосессии. Хочется донести до всех, что должна быть культура newborn-съемки. И что фотограф должен понимать —он в ответе за безопасность только что рожденного человека.
Семейная ценность
Сейчас newborn-съемка— моя основная работа. Но для этого пришлось трудиться не один год, а также пройти сквозь периоды отчаяния, неверия в себя. Когда долго не было заказов, хотелось все бросить, распродать реквизит, сказать себе: «Это не мое. Найди себе что-то попроще». И я благодарна, что в такие периоды рядом находились мои наставники, которые в меня верили и оказывали мне поддержку. Благодаря им я не забросила свое дело.
В каждой съемке для меня очень ценно, что из многих фотографов родители выбирают меня. Что именно моим рукам, моему профессионализму доверяют своего ребенка. Некоторые родители даже спят в студии, пока я фотографирую (ведь съемка может занять более трех часов). Также вдохновляет, когда я вижу искреннюю заинтересованность родителей. Тогда я готова выложиться на двести процентов. Однажды меня пригласили в Черновцы, бабушка малыша специально для фотосессии вязала шапочку, одеяльце. Она нашла мне гостиницу, во время работы поила чаем. Ребеночек был беспокойный и много плакал, и я провела с ними пять часов, чтобы все отснять. Это очень много, но для меня было важно, чтобы у родителей, которые столько старались, остались хорошие воспоминания.
Для меня кадры с младенцем —это семейная ценность. Моим сыновьям 18 и 9 лет, и я с трепетом пересматриваю их детские фотографии, бережно храню их. И мне радостно, что я могу быть причастной к созданию чьей-то семейной истории».