Санька очень любила мультик «Варежка». Вот прям очень-очень. Наверное, это был самый любимый ее мультик. Любимее даже, чем «Мама для мамонтенка», от которого Санька плакала, сама не зная, почему. И несмотря на то, что конец в мультике был счастливым, ее детское сердечко всегда разрывалось от несправедливости этого мира.
Вот как вы думаете, чем взрослые отличаются от детей? По мнению Саньки — тем, что дети уверены, что варежка в мультике действительно превращается в маленькую собачку!
А взрослые точно знают, что девочка это все выдумала.
Или — еще хуже — ей это все привиделось, и она тяжело больна.
Еще взрослые не умеют быть счастливыми и абсолютно не понимают детей. И задают дурацкие вопросы. И вообще — ведут себя глупо. Вот как можно спрашивать у Саньки — чего ты плачешь, девочка, у тебя ведь такое красивое платье?
Может ли красивое платье спасти от обид и вранья взрослых, которые Санька очень тяжело переживала? Или еще один глупый вопрос, который часто приходилось слышать Саньке — кого ты больше любишь: маму или папу?
Когда Санька говорила — папу, то ловила на себе удивленные взгляды вопрошающих и один обиженный — мамин. Санька вообще ненавидела, когда ее рассматривали взрослые. Будучи еще совсем ребенком, она могла в упор уставиться прямо в глаза любому любопытному взрослому и заставить его от неожиданности отвести взгляд.
Да и с детьми у нее тоже ладилось не особо.
Другое дело — животные! С ними Саньке было проще, чем с людьми. На улице ее всегда окружали кошки и собаки, птицы, которые еще или уже не могли летать. Они крутились вокруг Саньки, сопровождали ее на прогулках, играли с ней, а она старалась хоть чуть-чуть позаботиться о тех, кого приручила. На сдачу от походов в магазин покупала им копеечную колбасу, приносила сахарные косточки, крошила хлеб, наливала молоко и мостила удобные лежанки.
Домой ее родители животных брать не разрешали.
Не раз и не два она просила у мамы с папой завести собаку.
Всякий раз мама говорила:
– Вот станешь совсем взрослой и самостоятельной — и будет у тебя собака! Да хоть десять!
Десять-не десять, но одна собака у нее уж точно будет, думала Санька.
А пока коротала время до того, как она повзрослеет, выдумывая имя для своего будущего пса.
Нельзя сказать, что ее родители не любили животных. Вот папа, например, даже очень любил! Коров и коз — за то, что они дают молоко. Лошадей — за то, что они перевозят грузы и людей. Собак — за то, что они сторожат дома. И даже наглых и вороватых сельских котов любил за то, что те ловят мышей и спасают урожай. Но в городе собак и котов он не очень жаловал, считая их дармоедами.
Мама к собакам и котам была равнодушна, а вот к заразе, которую, по ее мнению, они переносили — нет. Потому и считала, что им не место в квартире.
Нет, вы ничего такого не подумайте! Родители у Саньки были хорошие! Вот правда!
Но со временем она поняла, что ей рядом с ними было попросту не всегда уютно.
Кроме зверей Санька любила море, солнце, лето и огонь. Так как море было далеко и видела она его очень редко, то бывало при первой встрече после долгой разлуки она с разбега залетала в родную соленую воду, даже не раздеваясь, хотя чудесно понимала, что ей за это влетит.
По лету она тоже очень тосковала, когда были другие времена года.
Если Санька гуляла одна (в ее детстве родители не боялись отпускать детей гулять без присмотра), то мама всегда могла найти ее у ближайшего костра. И никакие увещевания мамы, что возле костра может оказаться хулиган, который бросит в костер патроны, на Саньку не действовали. Хоть мамино послевоенное детство осталось далеко позади, она все время чего-то боялась. Санькиных болячек, летать в самолете, грозы, глистов и землетрясения.
Но в то же время она старалась никогда не сдаваться и находила хитроумные выходы из любой, даже самой сложной ситуации.
Например, чтобы накормить маленькую Саньку она могла разжечь костер прямо в железной хлебнице на кухонном столе. Или, чтобы ее непоседливая дочь далеко не убегала — сшить ей очень длинную и узкую юбку. Но Санька хваталась двумя руками за подол, задирала его повыше и уносилась вдаль.
Как хорошо, что люди не знают, что ждет их в будущем.
Будут еще в Санькиной жизни кошка, которую она сначала спасла, а потом предала, и кот, которого она обучила различным командам, и еще один самый умный кот, не признающий никаких команд.
Будет у нее и настоящая огромная любовь.
Будут радости и горести, дружба и предательства. Будут и ошибки… Всякое будет.
И только собаки у нее не будет никогда. Наверное, потому что Санька так никогда и не станет совсем взрослой.